онстантин —имонов и ¬алентина —ерова

 онстантин —имонов и ¬алентина —ерова  онстантин —имонов и ¬алентина —ерова

Ћюбовь к ¬алентине —еровой, по словам —имонова, была в его жизни самым большим счастьем и самым большим горем, а дл€ самой актрисы она обернулась еще одним шагом к саморазрушению.

¬алентина ¬асильевна —ерова была необыкновенной актрисой и ослепительной женщиной. ¬ нее влюбл€лись все, поддавшись выразительной красоте и удивительной женственности, которые сводили с ума и простых зрителей, и известных государственных де€телей, и знаменитых поэтов. Ќо ее реальна€ жизнь была совсем другой, не такой как у экранных героинь. ќна совсем не умела ждать, хот€ стихотворение  . —имонова «∆ди мен€» было написано специально дл€ нее. «наменитый поэт и писатель старалс€ прежде всего убедить себ€ в том, во что он хотел верить с присущим ему упр€мством.

¬алентина ¬асильевна ѕоловикова родилась в 1917 году под ’арьковом. ƒевочке исполнилось шесть лет, когда она с родными переехала в ћоскву. ≈е мама, знаменита€ актриса  лавди€ ћихайловна ѕоловикова, с детства прививала дочери любовь к театру. — восьми лет ¬ал€ выступала на сцене ћалого театра-студии на —третенке в постановке «Ќастанет врем€» по драме –омена –оллана. ƒебютом юной актрисы стала роль мальчика по имени ƒавид, сына главной героини спектакл€, которую играла ее мать. — этого времени маленька€ ¬ал€ «заболела» театром. »з-за него она бросила школу, в четырнадцать лет поступив в центральный техникум театрального искусства. ƒл€ того чтобы ее туда прин€ли, девушка приписала себе два года. ѕроучившись всего лишь год, п€тнадцатилетн€€ актриса была прин€та в трупу “еатра рабочей молодежи — “–јћ (сейчас Ћенком).

¬ это врем€ ¬ал€ ѕоловикова первый раз вышла замуж за своего партнера по одному из спектаклей, ¬алентина ѕол€кова. ќна привела его в дом матери.  лавди€ ћихайловна не одобрила выбор дочери, но прин€ла его, уступив молодым небольшую комнату. Ётот брак продлилс€ недолго. ¬алентина ѕоловикова ушла от мужа, а он так и не простил ей этого, впоследствии жестоко отомстив (речь об этом пойдет ниже).

¬ 1934 году молодую актрису пригласили сниматьс€ в кино. »звестный режиссер јбрам –оом сн€л фильм «—трогий юноша». ¬ этой картине ¬але ѕоловиковой досталась небольша€ роль веселой комсомолки. ѕосле того как работа над фильмом была завершена, члены просмотровой комиссии решили, что он малосодержательный и политически вредный.  инокартину на долгие годы положили на полку. ѕоэтому кинодебют актрисы можно считать неудачным.

3 ма€ 1938 года ¬алентина ѕоловикова познакомилась с летчиком-испытателем, героем гражданской войны в »спании јнатолием —еровым (он же –одриго ћатео). »х встреча произошла на вечере в доме его лучшего друга, √еро€ —оветского —оюза јнатоли€ Ћ€пидевского. —еров — красавец-офицер, оба€тельный и остроумный — с первого взгл€да влюбилс€ в молодую актрису. ќн проводил ее на Ћенинградский вокзал в ћоскве, посадил в поезд. ј утром прилетел в Ћенинград, чтобы с утра встретить на ћосковском вокзале. ƒва дн€ влюбленный летчик ходил за ¬алентиной тенью, а на третий сделал предложение. —еров и ѕоловикова расписались 11 ма€, спуст€ 8 дней после знакомства. »х семейна€ жизнь была очень счастливой. јнатолий ни дн€ не мог прожить без своей Ћаперузки. “ак он с любовью называл свою жену в честь пролива Ћаперуза, над которым ему не раз приходилось летать. »стребители его эскадрильи кружились над домом любимой, сбрасыва€ цветы. ј сам јнатолий чертил дл€ жены в небе слова: люблю, ¬ал€, Ћапа.

¬ это врем€ к актрисе —еровой пришло насто€щее признание. Ћюбовь миллионов зрителей ей принесла главна€ роль в фильме «ƒевушка с характером» (1939). Ћ. ѕашкова вспоминала: « инотеатры, где демонстрировалс€ этот фильм, брались штурмом, в театры на ее спектакли невозможно было достать билеты». ¬ то врем€ ¬алентине —еровой исполнилс€ 21 год. јктрису вместе с мужем часто приглашали в  ремль. ѕо личному указанию —талина —еровы получили роскошную п€тикомнатную квартиру в Ћуб€нском проезде, принадлежавшую ранее репрессированному маршалу ≈горову.

¬ народе всегда май считалс€ неудачным мес€цем дл€ брака. » судьба ¬алентины —еровой подтвердила эту истину. 3 ма€ 1939 года ¬алентина и јнатолий в кругу друзей отметили первую годовщину своего знакомства. 5 ма€ они были приглашены в  ремль, где —талин о чем-то долго говорил с јнатолием. “олько спуст€ некоторое врем€ стало известно, что »осиф ¬иссарионович поручил опытному летчику прин€ть участие в испытании самолетов нового класса. 11 ма€ јнатолий —еров очень торопилс€ домой. ќн хотел после полетов успеть купить подарок жене на годовщину свадьбы. ¬ тот день —ерова должна была играть главную роль в премьере веселой комедии «√алина». «акончив гримироватьс€, актриса заметила, что за кулисами полно военных, которые как-то странно смотр€т на нее. –уководитель театра ». Ѕерсеньев, бледный как полотно, зашел к ней в гримуборную и срывающимс€ голосом произнес: «јнатолию очень нехорошо». —ерова спросила: «ќн жив?», на что последовал ответ: «ќн погиб». Ёто случилось за несколько минут до начала спектакл€.  огда ¬алентина —ерова вышла на сцену, зал замер от ужаса. ¬едь по радио уже сообщили о гибели знаменитого летчика. —пектакль она отыграла прекрасно, сме€лась и шутила, и только Ѕогу было известно, что творилось у нее на душе.

14 ма€ на  расной площади состо€лась траурна€ церемони€, в которой прин€ли участие видные руководители государства, в том числе и —талин. —пуст€ четыре мес€ца у ¬алентины родилс€ сын, названный в честь отца јнатолием, который как две капли воды был похож на отца.

¬ 1939 году в Ћенкоме была поставлена пьеса √орького ««ыковы», где ¬алентина —ерова играла роль ѕавлы. —еровой очень мешало то, что на каждом спектакле в первом р€ду сидел какой-то молодой человек и буквально пожирал ее взгл€дом. ќн не пропускал ни одного спектакл€ с ее участием, простаивал возле служебного входа вместе с другими поклонниками, ожида€ актрису, чтобы передать цветы или записку. Ёто длилось довольно долго. » наконец после длительных раздумий —ерова решила ответить своему настойчивому поклоннику: «ѕозвоните мне, ¬. —ерова». Ёто был молодой, но достаточно известный поэт  онстантин —имонов, которому в то врем€ исполнилось 24 года.

 ирилл —имонов родилс€ в 1914 году. ≈го мать јлександра Ћеонидовна ќболенска€, по второму мужу »ванишева, происходила из знатного кн€жеского рода. —имонов никогда не вспоминал о своем насто€щем отце, но всегда с почтением и любовью отзывалс€ об отчиме, блест€щем офицере, герое €понской и германской войн.  ирилл —имонов получил хорошее образование. ѕовзрослев, юноша изменил свое им€ на  онстантин, потому что не выговаривал звуки «р» и «л» (совсем маленьким мальчиком, подража€ отчиму, он решил побритьс€ опасной бритвой и неосторожно чиркнул себе по €зыку). ѕереехав с родител€ми в ћоскву, он устроилс€ рабочим на ћежрабпомфильм. “огда же юноша начал писать стихи.

  тому времени, когда —имонов встретил ¬. —ерову, он уже был женат на ≈вгении Ћаскиной. ¬ 1939 году у них родилс€ сын јлексей. Ѕрак казалс€ удачным, но нова€ любовь —имонова разрушила отношени€ супругов. ќн ушел из семьи, хот€ ¬алентина была категорически против этого. Ќесмотр€ на близкое знакомство с писателем, красива€ актриса оставалась холодна к нему, и он, броса€ вызов судьбе, решил стать своим человеком в театре. —пециально дл€ ¬алентины —имонов написал пьесу «»стори€ одной любви», где —ерова сыграла главную роль.

¬ 1940 году —имонов написал пьесу «ѕарень из нашего города». ѕрототипами главных героев стали ¬алентина —ерова (¬ал€) и ее муж јнатолий (Ћукашин). Ќо актриса отказалась играть в новом спектакле. —лишком т€жела была боль утраты от потери любимого мужа. —ердце —еровой все это врем€ оставалось незан€тым — актриса могла предложить —имонову только искреннюю дружбу. Ќекоторое врем€ спуст€ писателю удалось добитьс€ расположени€ ее сына “олика. » материнское сердце дрогнуло.

—имонов был умным человеком, обладающим прекрасной интуицией. ќн понимал, что, сумев войти в жизнь любимой женщины, так и не смог полностью покорить ее сердце. ѕоэт любил искренне, не обраща€ внимани€ на сплетни и слухи.. Ќередко ¬алентину —ерову за глаза называли красавицей «с подмоченной репутацией». ќ ее похождени€х и громких романах судачили все кому не лень.  оллеги по театру и знакомые считали актрису ветреной и пустой, поскольку она не умела и не хотела сдерживать свои порывы и страсти. Ќо молодой поэт любил ее именно такой, вопреки всему, вопреки самому себе. »х роман сразу же стал досто€нием общественности.

—имонов и —ерова не спешили узаконить свои отношени€. Ќесколько лет они прожили в гражданском браке. ¬аська, как называл ее  онстантин —имонов, принимала его ухаживани€, делила с ним постель, но говорить «люблю» не торопилась. ћожно предположить, что интуитивно —ерова понимала, что их чувства изначально обречены на неудачу. ќни были настолько разными, что им противопоказано было быть вместе. ќбраз ¬алентины —еровой тех лет раздваивалс€. ¬се знали ее как блест€щую актрису, роскошную женщину, пользующуюс€ успехом у мужчин, с легкостью принимающую бесконечные ухаживани€. Ѕесспорно, у —еровой были романы, но ни один из них не мог затронуть ее душу. ќна лишь уступала своим, а чаще чужим желани€м, чтобы забыть о личной трагедии. ќб этой обратной стороне ее жизни не знал никто: известна€ актриса не любила выставл€ть напоказ свои переживани€. ѕоначалу —имонов стал дл€ уставшей от бесконечной душевной боли женщины одним из тех, кто помогал ей «не думать, не вспоминать» о гибели любимого мужа. Ћишь спуст€ врем€ известный писатель стал дл€ —еровой единственным, кто сумел помочь ей не забыть, а пережить боль и найти в себе силы жить дальше. —ам —имонов говорил, что «—ерова не могла противосто€ть мужскому напору и натиску, но если она любила человека, если она была ему верна, она его не забывала». ∆изнь подтвердила правоту этих слов. ¬алентина ¬асильевна так и не смогла забыть своего второго мужа — јнатоли€ —ерова.

¬ реальной истории любви —еровой и —имонова присутствовало два разных сюжета. ќдин — €ркий, активный, наполненный разнообразными событи€ми. «десь главным был —имонов. ќн решал, ухаживал, настаивал, добивалс€. ј ¬алентина —ерова лишь поддавалась или не поддавалась, принимала или отвергала. ¬торой сюжет был известен только им двоим. Ёто была истори€ любви известной актрисы и знаменитого писател€. √лавной здесь стала ¬алентина. »менно она задавала тон, а он т€нулс€ за ней. —ерова обладала умением быть любимой.

¬ 1941 году актриса сн€лась в фильме «—ердца четырех», который принес ей еще большую попул€рность и любовь зрителей. —талинска€ цензура запретила выход картины на экраны из-за ее «низкопробности». «рители увидели этот фильм лишь после войны.

 огда началась война, —имонов стал военным корреспондентом. ¬аська проводила его на фронт. ќсенью 1941 года —имонов написал свое знаменитое стихотворение «∆ди мен€», посв€щенное ¬. —. (¬алентине —еровой). Ћюбовь —еровой и —имонова стали использовать в идеологических цел€х. »сторики ¬еликой ќтечественной войны в один голос причисл€ют по€вление этого стихотворени€ к таким же достижени€м, повли€вшим на исход войны, как разгром немецкого наступлени€ под ћосквой и —талинградом. ћаргарита јлигер писала: «—имонов сумел угадать самое главное, самое всеобщее, самое нужное люд€м тогда и тем помог им в трудную пору войны». ¬ойна стала дл€ —имонова временем, когда его лирические произведени€ достигли абсолютной вершины. ¬ 1942 году был опубликован сборник стихов «— тобой и без теб€», посв€щенный любимой женщине. Ёту книгу невозможно было достать. «акаленные в бо€х воины и хрупкие девушки от руки переписывали стихи из этого сборника, учили их наизусть, посылали своим любимым. Ќо критикам того времени не понравилс€ образ героини сборника «— тобой и без теб€» — не люб€щей, не доброй, не преданной, а злой, ветреной, колючей женщины. ¬алентина —ерова никогда не была роковой, коварной обольстительницей, от скуки играющей человеческими судьбами и легко разбивающей сердца. ѕросто она не могла полюбить поэта так, как он ее. ¬ каждом стихотворении чувствовалась боль люб€щего, но не познавшего ответную любовь сердца. јвтор, он же лирический герой, стремилс€ к родству душ, а получал лишь ночную страсть, тающую под утро.

“ы говорила мне «люблю», Ќо это по ночам, сквозь зубы, ј утром горькое «терплю» ≈два удерживали губы.

—имонов ощущал себ€ ненужным, отвергнутым, но не сдавалс€, пыта€сь завоевать самое главное — женскую любовь. Ќо не только страсть св€зывала их. ќн видел й любил в ней две р€дом живущих души.

¬ годы войны театр, где работала —ерова, переехал в ‘ергану. “ам актриса почти каждый день получала он —имонова письма. ќдна из ее подруг —. Ѕирман писала ¬алентине, что та «должна быть внимательнее к —имонову, что такими людьми бросатьс€ нельз€ и надо перестать слушатьс€ только себ€». Ќо ¬алентина —ерова жила, согласу€ жизнь лишь со своими эмоци€ми, и ничего не могла с этим поделать.

¬ 1942 году актриса встретила новую любовь. «а годы, прошедшие после войны, правда и вымысел о ней сплелись настолько тесно, сейчас уже практически невозможно установить истину. –анней весной 1942 года ¬алентина —ерова в составе бригады артистов участвовала в концерте, организованном дл€ пациентов одного из московских госпиталей. “ам же, в отдельной палате, находилс€  онстантин –окоссовский, получивший серьезное осколочное ранение. “алантливую актрису попросили выступить перед ним, и она не задумыва€сь согласилась. “ак произошло их знакомство, которое переросло в большое красивое чувство. —ерова буквально потер€ла голову, да и будущий маршал был от нее без ума. –ади своей новой любви ¬алентина ¬асильевна была готова бросить все: гражданского мужа, театр. Ќо, в отличие от нее, –окоссовский прекрасно понимал всю зыбкость их отношений. ’от€ кремлевска€ верхушка сквозь пальцы смотрела на фронтовые увлечени€ своих полководцев, но этот случай был особенный, в нем в качестве любовницы выступала знаменита€ актриса, св€занна€ с известным поэтом.   тому же, если —ерова не была официально замужем, то –окоссовский имел жену и дочь, оставшихс€

 

в  иеве, от которых долгое врем€ не было никаких известий.

¬о врем€ одного из непродолжительных возвращений в ћоскву ¬алентина —ерова честно призналась —имонову, что она влюблена в другого. ќн выдержал этот удар судьбы, откликнувшись полным горечи и разочаровани€ четверостишием:

я, верно, был честней других,
ћоложе, может быть.
я не хотел грехов твоих
ѕрощать или судить.

¬ыписавшись из госпитал€,  онстантин –окоссовский переехал с вещами на квартиру —еровой. Ќо их совместна€ жизнь оказалась очень короткой — вместе они прожили всего несколько мес€цев. »х надеждам на счастливую жизнь вместе не суждено было сбытьс€: нашлись жена и дочь будущего маршала. ј сам военачальник по личному распор€жению —талина был досрочно отправлен на фронт. «лые €зыки утверждали, что на фронтовых дорогах часто встречали прославленного боевого командира, в машине которого ехала «девушка с характером». —талину не понравилс€ этот громкий и скандальный роман. ¬о врем€ личной встречи с –окоссовским вождь всех народов задал вопрос: « ак вы полагаете, чь€ жена артистка —ерова?» √енерал ответил: « онстантина —имонова». «¬от и € так думаю», — ответил —талин. —ерова осталась с —имоновым, а –окоссовский — с женой и дочерью. Ћюбовный треугольник, который в шутку называли ——– (—ерова, —имонов, –окоссовский) распалс€.

»звестный писатель сразу же сделал ¬алентине —еровой предложение, которое она прин€ла. “рудно объ€снить причины этого поступка. ѕрекрасные стихи влюбленного поэта, желание простого женского счасть€, уюта, отца дл€ подрастающего сына или тот факт, что –окоссовский никогда не сможет быть с ней р€дом, повли€ли на ее решение.

ƒо конца войны  онстантин —имонов, часто выезжающий по делам газеты на фронт, чуть ли не ежедневно писал любимой жене: «Ќет жизни без теб€. Ќе живу, а пережидаю и считаю дни... ¬ерю, как никогда, в счастье с тобой вдвоем. я так скучаю без теб€, что не помогает никто и ничто...» ¬ 1943 году вышел на экраны фильм «∆ди мен€», сценарий дл€ которого написал  . —имонов. Ѕлагодар€ этой кинокартине актриса при жизни стала живой легендой.

ѕосле окончани€ войны отношени€ между –окоссовским и —еровой еще какое-то врем€ продолжались. ќдна из ее подруг, актриса »нна ћакарова, писала: «ѕавел Ўпрингфельд, ее давний партнер по “–јћу и "—ердцам четырех", рассказывал мне, как однажды —ерова предложила ему пари, что ровно в п€ть часов минута в минуту под ее окнами остановитс€ правительственный "«»ћ", из него выйдет военный, который в течение нескольких минут простоит под ее окнами по стойке смирно. "ƒумаю," ты его узнаешь в лицо", — с этими словами она отодвинула штору, и ѕаша увидел, как к тротуару подъезжает лакированный лимузин. »з него выходит представительный высокий мужчина, который, как и пообещала —ерова, не сдвинулс€ с места, а только сто€л и гл€дел на ее окна. ѕаша успел рассмотреть маршальские погоны и долгий печальный взгл€д из-под лакированного козырька. –окоссовский!»

¬ 1946 году маршала направили в —еверную группу войск. ѕосле разрыва с дорогим  остей —ерова еще долго хранила золотые часы с надписью: ¬¬— от –  , пропавшие из ее квартиры в 1975 году.

—имонов, оказавшись мудрее всех, простил свою музу. ¬едь он, в отличие от других, умел ждать. ≈го брак с —еровой казалс€ образцовым. ќба были красивы, знамениты, обласканы —талиным. —упруги переехали в роскошную квартиру на улице √орького, где один зал только занимал около 60 кв. метров. Ќа даче в ѕеределкино специально дл€ —еровой оборудовали бассейн, казавшийс€ немыслимой роскошью в то голодное врем€.

¬ 1946 году актриса получила —талинскую премию за роль в фильме « омпозитор √линка» и удостоилась звани€ заслуженной артистки ———–. —имонов был просто счастлив. ≈го мечта почти осуществилась: —ерова любила его. ќб этом попул€рный поэт писал в одном из своих писем: «я счастлив, что исполн€етс€ сейчас, когда ты мен€ любишь... то, о чем € тебе самонаде€нно и тоже упр€мо говорил... когда ты мен€ не любила, и может быть, правильно делала, потому что без этого не было бы, может быть, той трудной, отча€нной, горькой и счастливой нашей жизни этих п€ти лет».

¬ то врем€, когда казалось, что все несчасть€ остались дл€ семьи —имонова——еровой позади, они вошли в самую сложную фазу своих взаимоотношений. »звестный писатель и поэт, главный редактор журнала «Ќовый мир», любимец —талина —имонов стал выездным. „тобы упрочить взаимоотношени€ в семье, он вз€л жену в ѕариж, куда был отправлен проводить кампанию по возвращению на родину эмигрантов. Ёто был не очень честный политический ход. ћногие из тех, кто возвращалс€, заканчивали свою жизнь в лагер€х. Ќа одном из обедов, где —имонов уговаривал всех вернутьс€, его пригласили к телефону. » тогда ¬алентина ¬асильевна тихо произнесла: «Ќе слушайте его». ¬озможно, именно поэтому Ѕунин и осталс€, тем самым сохранив себе жизнь. —ерова всегда говорила только правду. » это стало ее самой большой бедой...

ѕосле войны началась втора€ волна борьбы с космополитизмом, в которой —имонов вынужден был прин€ть активное участие. ќн выступил на открытом собрании, когда вышло постановление о литературных и театральных критиках. ¬алентина ¬асильевна очень переживала из-за происход€щего, ведь большинство из тех, кого клеймил ее муж, были ее друзь€ми. —ерова так и не смогла стать государственной женой государственного мужа. ¬алентине ¬асильевне все т€желее приходилось в жестких официальных рамках. Ќе облада€ сильной волей, она таки не смогла уйти от мужа, постепенно вступив на путь саморазрушени€.   этому ее подтолкнула и трагеди€, случивша€с€ с сыном.

јнатолий с детства был предоставлен самому себе. ≈го воспитанием занималась не мать, а специально нан€тые н€ньки. ќтчим относилс€ к нему прохладно, если не сказать с непри€знью. ’арактер у парн€ был сложным, дерзким и упр€мым. ћальчишка плохо училс€, прогуливал школу. „асто, станов€сь свидетелем веселых застолий, он так и засыпал за столом под звон бокалов. ¬ 14 лет јнатолий начал выпивать. ј спуст€ некоторое врем€ вместе с компанией таких же шалопаев, как и он сам, разгор€ченный спиртным, ограбил и поджег чужую дачу. јнатоли€ —ерова отправили в колонию. ј —имонов даже пальцем не пошевелил, чтобы чем-нибудь помочь своему пасынку. Ёто была его рокова€ ошибка. —ерова так и не смогла простить этого ни мужу, ни себе. »з колонии јнатолий вернулс€ еще более нервным и неуправл€емым. ќн продолжал пить и хулиганить. ј лишивша€с€ духовной опоры мать не в состо€нии была с ним справитьс€.   тому же в театре дл€ нее почти не осталось ролей. “ипаж «девушки с характером» ушел в прошлое.

»зменить в своей жизни что-нибудь к лучшему ¬алентина —ерова самосто€тельно уже не могла. ѕоэтому актриса с помощью вина пыталась укрытьс€ в мире иллюзий. ќстава€сь подолгу дома одна, ¬алентина —ерова больше не придерживалась никакой нормы. ¬ 1948 году пагубна€' привычка превратилась в болезнь. «„то с тобой случилось? — писал в одном из писем жене —имонов. — ѕочему все сердечные припадки, все внезапные дурноты всегда в мое отсутствие? Ќе св€зано ли это с образом жизни? ” теб€, как € знаю, есть чудовищна€ русска€ привычка пить с гор€, тоски, хандры, с разлуки...»

Ќемаловажную роль в том, что болезнь актрисы стала досто€нием гласности, сыграл ее первый муж ¬. ѕол€ков. –ешив отомстить бывшей жене, он развил бурную де€тельность, улича€ —ерову в алкоголизме. Ѕыло пон€тно, что ¬алентина ¬асильевна переживала глубокий душевный кризис, а ѕол€ков скроил из этого целое дело, подтолкнув актрису к дальнейшему саморазрушению.

 арьера —еровой как актрисы завершилась в 50-е годы.

¬ 1950 году у —еровой и —имонова по€вилась на свет дочь ћари€. —тав взрослой, она рассказывала: « огда € родилась, мама по телефону сообщила отцу: "я родила ћаргариту јлигер". ¬первые увидев мен€, отец глубокомысленно заметил: "„ерненька€, значит мо€"». —удьба сыграла с ¬алентиной —еровой злую шутку. ƒень рождени€ ћаши — 11 ма€ — совпал с днем трагической гибели ее второго мужа јнатоли€.   сожалению, даже рождение дочери не смогло упрочить брак —имонова и —еровой.

ѕо насто€нию мужа актриса поступила в труппу “еатра имени ћоссовета. “ам она сыграла немало ролей, но, к сожалению, не все они соответствовали ее таланту. Ѕольшим успехом стала работа актрисы в фильме «Ѕессмертный гарнизон», сн€том по сценарию ее мужа. –ежиссер же всем сердцем возненавидел актрису, счита€, что она срывает съемку, приезжа€ в нетрезвом виде. Ќо после завершени€ работы призналс€: «јктриса —ерова талантлива€, тут ничего не скажешь». —имонов был счастлив, услышав об успехах жены.

ѕосле очередного запо€ —ерова не пришла на спектакль. “огда актеры устроили товарищеский суд и потребовали исключить ее из театра. —имонов боролс€ за свою любовь, вс€чески пыталс€ помочь ¬алентине, заставл€л лечитьс€. Ќо все старани€ оказались напрасны, болезнь зашла слишком далеко. ќслепительна€ красота любимой, когда-то поразивша€ его, та€ла на глазах. ќтчуждение между супругами нарастало. —мерть —талина стала ощутимым ударом дл€ —имонова. ¬ это врем€ писатель сам нуждалс€ в поддержке, а вместо помощницы и близкого друга имел р€дом с собой опустившуюс€ алкоголичку. —упруги официально расстались в 1957 году, когда их дочь ћаша пошла в первый класс. Ќезадолго до этого, в 1956-м —имонов ушел к вдове своего товарища —емена √удзенко, Ћарисе, удочерил ее дочь  атю, а затем у них родилась обожаема€ —ан€. ѕисатель сн€л посв€щение —еровой в сборнике «— тобой и без теб€». “олько стихотворение «∆ди мен€» все еще выходило с пометкой ¬. —. ѕосле развода —имонов размен€л их шикарную квартиру, и бывша€ жена оказалась в коммуналке.

¬ 1956 году известна€ некогда актриса сделала очередную попытку вз€ть себ€ в руки и поступила на работу в “еатр-студию киноактера. ≈динственное, что ее могло спасти, была работа. Ќо каждый день она слышала одно и то же: «Ќет, ¬алечка, дл€ вас ничего нет». —ерова верила, что все еще нужна. ќна отправила открытое письмо в ÷   ѕ——: «ѕростите мен€ за настырность, но больше нет сил висеть между небом и землей. ¬сю гр€зь, которую на мен€ вылили, € не могу соскрести с себ€ никакими усили€ми, пока мне не помогут сильные руки, которые дадут работу и возможность прежде всего работой доказать, что € не то, чем мен€ представл€ют. ѕомогите... √лубоко уважающа€ ¬ас ¬. —ерова».

≈е лишили родительских прав. ƒочь ћари€ почти все врем€ проживала у бабушки.  ак-то удержатьс€ на плаву и не опуститьс€ окончательно бывшей актрисе помогал ее отец. ќн нашел дл€ дочери лучших врачей, убедил —имонова разрешить ей видетьс€ с ћашей. ≈го старани€ми ¬алентине ¬асильевне было позволено ежемес€чно снимать со сберкнижки небольшие суммы, чтобы хоть как-то сводить концы с концами. јктрисе удалось устроитьс€ в Ќогинский театр. ќчень часто она выходила на сцену подшофе, чем развлекала «театралов», приехавших поглазеть на пь€ную —ерову, посплетничать и посме€тьс€. ¬есной 1960 года актриса подала иск о возврате ребенка, добившись того, чтобы после окончани€ учебного года дочь вернулась к ней. ѕройд€ через все препоны, —ерова вновь поступила на работу в Ћенком. Ќо от нее осталась лишь жалка€ тень. Ќе могла ¬алентина ¬асильевна наладить контакт и с дочерью. «а чередой горьких разочарований последовал очередной срыв.

¬ 1966 году умер отец ¬алентины ¬асильевны. ѕотер€в последнюю надежду, она ушла в запой. ¬ 1968 году скончалс€ –окоссовский. ћари€ —имонова, вспомина€ о том времени, писала, что увидела на лице матери «страшную маску гор€ и скорби».

¬ 1975 году от алкоголизма умер сын —еровой јнатолий. ≈му не исполнилось тогда и 36 лет. Ќезадолго до смерти он решил восстановить отношени€ с матерью и принес ей огромный букет роз. Ќо один из проходимцев, живущих в ее квартире, не пустил его на порог. Ќа похоронах сына ¬алентина ¬асильевна так и не по€вилась, уйд€ в очередной запой.

12 декабр€ 1975 года ¬алентины —еровой не стало. ≈е тело обнаружила близка€ подруга ≈. ¬.  онцева. —ерова лежала на полу с разбитым лицом. –€дом вал€лась расколота€ чашка. ¬ те дни один из ханыг хвасталс€, что убил актрису —ерову, отомстив ей за сына јнатоли€. Ќо уголовное дело так и не было открыто. —кромна€ гражданска€ панихида состо€лась в “еатре киноактера. —имонов на похороны бывшей жены не пришел. ќн прислал 58 роз, которые его близкий друг Ћ.  арчер положил у ног покойной.

ѕеред самой смертью  онстантин —имонов уничтожил все письма и фото, все записи, которые свидетельствовали о его мучительной любви к прекрасной актрисе, объ€снив дочери: «Ќе хочу, чтобы после моей смерти чужие руки копались в этом... ѕрости мен€, девочка, но то, что было у мен€ с твоей матерью, было самым большим счастьем в моей жизни... » самым большим горем...» «наменитый писатель и поэт старалс€ защитить свою любовь всем смерт€м назло.

XX век
„итайте в рубрике «XX век»:
/  онстантин —имонов и ¬алентина —ерова
–Т–Є–і–µ–ЊHD
–°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М
–У–ї–∞–≤–љ–∞—П / –§–Є–ї—М–Љ—Л / –Ґ–Њ–њ-100 / –Я–Њ–±–µ–≥ –Є–Ј –®–Њ—Г—И–µ–љ–Ї–∞
–Я–Њ–±–µ–≥ –Є–Ј –®–Њ—Г—И–µ–љ–Ї–∞ –°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М –Њ–љ–ї–∞–є–љ –±–µ–Ј —А–µ–≥–Є—Б—В—А–∞—Ж–Є–Є
  • –°–Љ–Њ—В—А–µ—В—М
  • –Ю–њ–Є—Б–∞–љ–Є–µ
  • –†–µ—Ж–µ–љ–Ј–Є–Є
  • –Ю—В–Ј—Л–≤—Л
  • –Ґ—А–µ–є–ї–µ—А
  • –§–∞–Ї—В—Л
2017 –Т–µ–ї–Є–Ї–Њ–±—А–Є—В–∞–љ–Є—П –Ф–µ—В–µ–Ї—В–Є–≤—Л , –Ф—А–∞–Љ—Л , –Ґ—А–Є–ї–ї–µ—А—Л , –Ч–∞—А—Г–±–µ–ґ–љ—Л–µ , –Ъ—А–Є–Љ–Є–љ–∞–ї 102 –Љ–Є–љ. HD 18+ –†–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А –Ґ–µ–є–ї–Њ—А –®–µ—А–Є–і–∞–љ –Р–Ї—В–µ—А—Л –Ф–ґ–µ—А–µ–Љ–Є –†–µ–љ–љ–µ—А, –≠–ї–Є–Ј–∞–±–µ—В –Ю–ї—Б–µ–љ, –Ф–ґ–Њ–љ –С–µ—А–љ—В–∞–ї, –Ь–∞—А—В–Є–љ –°–µ–љ—Б–Љ–µ–є–µ—А, –У—А—Н–Љ –У—А–Є–љ, –µ—Й–µ –Т–∞–є–Њ–Љ–Є–љ–≥, –°–®–Р. –Ш–љ–і–µ–є—Б–Ї–∞—П —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—П ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї —А–∞—Б–њ–Њ–ї–Њ–ґ–Є–ї–∞—Б—М —Б—А–µ–і–Є –ї–µ—Б–Њ–≤ –Є —Б–љ–µ–ґ–љ—Л—Е –њ—А–Њ—Б—В–Њ—А–Њ–≤. –Ч–і–µ—Б—М —А–∞–±–Њ—В–∞–µ—В –µ–≥–µ—А–µ–Љ –Ъ–Њ—А–Є –Ы–∞–Љ–±–µ—А—В: –≤ —Н—В–Њ—В —А–∞–Ј –µ–≥–Њ –Ј–∞–і–∞—З–∞ вАУ –Њ—В–ї–Њ–≤–Є—В—М –њ—Г–Љ—Г, –Ї–Њ—В–Њ—А–∞—П —Г–±–Є–≤–∞–µ—В –і–Њ–Љ–∞—И–љ–Є–є —Б–Ї–Њ—В —Г –Љ–µ—Б—В–љ—Л—Е. –Э–Њ –±–ї—Г–ґ–і–∞—П –≤ –≥–ї—Г—И–Є, –Ъ–Њ—А–Є –љ–∞—Е–Њ–і–Є—В –љ–µ —Е–Є—Й–љ–Є–Ї–∞, –∞ —В—А—Г–њ –і–µ–≤—Г—И–Ї–Є-–њ–Њ–і—А–Њ—Б—В–Ї–∞. –Э–∞ –µ–≥–Њ –≤—Л–Ј–Њ–≤ –љ–µ –Њ—Б–Њ–±–Њ —Б–њ–µ—И–Є—В –Ї—В–Њ-—В–Њ –њ—А–Є–µ–Ј–ґ–∞—В—М, –Њ–і–љ–∞–Ї–Њ –≤ —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—О –≤—Б–µ-—В–∞–Ї–Є –њ—А–Є–±—Л–≤–∞–µ—В –Љ–Њ–ї–Њ–і–Њ–є –∞–≥–µ–љ—В –§–С–† –Ф–ґ–µ–є–љ –С–µ–љ–љ–µ—А, –Ї–Њ—В–Њ—А–Њ–є –њ–Њ—А—Г—З–µ–љ–Њ —А–∞—Б—Б–ї–µ–і–Њ–≤–∞—В—М —Н—В–Њ –і–µ–ї–Њ. –Ю–љ–∞ —Г–≤–µ—А–µ–љ–∞, —З—В–Њ —А–µ—З—М –Є–і–µ—В –Њ–± —Г–±–Є–є—Б—В–≤–µ: –њ–Њ–≥–Є–±—И–∞—П —П–≤–љ–Њ –њ—Л—В–∞–ї–∞—Б—М –Њ—В –Ї–Њ–≥–Њ-—В–Њ —Г–±–µ–ґ–∞—В—М. –Ъ–Њ—А–Є, –њ—А–µ–Ї—А–∞—Б–љ–Њ –Ј–љ–∞—О—Й–Є–є —Н—В–Є –Љ–µ—Б—В–∞, –±–µ—А–µ—В—Б—П –њ–Њ–Љ–Њ–≥–∞—В—М –∞–≥–µ–љ—В—Г, –љ–Њ –Њ–љ —Г–≤–µ—А–µ–љ, —З—В–Њ –і–µ–≤—Г—И–Ї–∞ –њ—А–Њ—Б—В–Њ –Ј–∞–±–ї—Г–і–Є–ї–∞—Б—М –Є —Г–Љ–µ—А–ї–∞ –Њ—В —Е–Њ–ї–Њ–і–∞. –Т—Б–Ї–Њ—А–µ –Њ–±–∞ —Г–±–µ–ґ–і–∞—О—В—Б—П –≤ –њ—А–∞–≤–Њ—В–µ –Ф–ґ–µ–є–љ: –≤ –ї–µ—Б—Г –љ–∞—Е–Њ–і—П—В –µ—Й–µ –Њ–і–Є–љ —В—А—Г–њ вАУ —Н—В–Њ –њ–∞—А–µ–љ—М –њ–Њ–≥–Є–±—И–µ–є –і–µ–≤—Г—И–Ї–Є. –Э–∞ –Љ–µ—Б—В–Њ –≤—Л–Ј–≤–∞–љ–Њ –њ–Њ–і–Ї—А–µ–њ–ї–µ–љ–Є–µ, –Њ–і–љ–∞–Ї–Њ –Ї—В–Њ –Ј–љ–∞–µ—В, —Б–Ї–Њ–ї—М–Ї–Њ –Њ–љ–Њ –±—Г–і–µ—В –і–Њ–±–Є—А–∞—В—М—Б—П –і–Њ —Н—В–Є—Е –Љ–µ—Б—В, –Є –њ—А–Є–µ–і–µ—В –ї–Є –Ї—В–Њ-—В–Њ –≤–Њ–Њ–±—Й–µ, –њ–Њ—Н—В–Њ–Љ—Г –Ъ–Њ—А–Є –Є –Ф–ґ–µ–є–љ –њ—А–µ–і—Б—В–Њ–Є—В –њ–Њ–ї–∞–≥–∞—В—М—Б—П –≤ —А–∞—Б—Б–ї–µ–і–Њ–≤–∞–љ–Є–Є —В–Њ–ї—М–Ї–Њ –љ–∞ —Б–≤–Њ–Є —Б–Є–ї—Л. –£–і–∞—Б—В—Б—П –ї–Є –Є–Љ –љ–∞–є—В–Є —Г–±–Є–є—Ж—Г –≤ –Ј–µ–Љ–ї—П—Е, –≥–і–µ –≤—Б–µ–≥–і–∞ —Б—Г—Й–µ—Б—В–≤–Њ–≤–∞–ї–Є —Б–≤–Њ–Є —Б—Г—А–Њ–≤—Л–µ –њ–Њ—А—П–і–Ї–Є, –∞ –і–Њ –Ј–∞–Ї–Њ–љ–∞ –љ–Є–Ї–Њ–Љ—Г –љ–µ—В –і–µ–ї–∞? –Ґ–µ–є–ї–Њ—А –®–µ—А–Є–і–∞–љ —А–∞–љ–µ–µ –Ј–∞—П–≤–Є–ї –Њ —Б–µ–±–µ –Ї–∞–Ї –Њ —А–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А–µ, –Ї–Њ—В–Њ—А–Њ–≥–Њ –Є–љ—В–µ—А–µ—Б—Г—О—В –њ—А–µ–ґ–і–µ –≤—Б–µ–≥–Њ —Б–Њ—Ж–Є–∞–ї—М–љ–Њ –Њ—Б—В—А—Л–µ —В–µ–Љ—Л. –Ш —В–Њ, —З—В–Њ –≤ –®—В–∞—В–∞—Е –і–Њ —Б–Є—Е –њ–Њ—А –Њ—Б—В–∞—О—В—Б—П –Љ–µ—Б—В–∞, –≥–і–µ –≥–Њ—Б—Г–і–∞—А—Б—В–≤–µ–љ–љ—Л–µ –Ј–∞–Ї–Њ–љ—Л –љ–Є—З–µ–≥–Њ –љ–µ –Ј–љ–∞—З–∞—В, –∞ –њ—А–Њ–Є—Б—Е–Њ–і—П—Й–µ–µ –Љ–∞–ї–Њ –Є–љ—В–µ—А–µ—Б—Г–µ—В –њ—А–µ–і—Б—В–∞–≤–Є—В–µ–ї–µ–є –≤–ї–∞—Б—В–µ–є, вАУ –Њ–і–љ–∞ –Є–Ј –љ–Є—Е. –†–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є—П ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї вАУ –≤–Њ–≤—Б–µ –љ–µ –≤—Л–Љ—Л—Б–µ–ї —А–µ–ґ–Є—Б—Б–µ—А–∞: –µ—Й–µ –≤ 2012 –≥–Њ–і—Г The New York Times –і–µ–ї–∞–ї–∞ –Њ –љ–µ–є –±–Њ–ї—М—И–Њ–є –Љ–∞—В–µ—А–Є–∞–ї. –Ш–Ј–і–∞–љ–Є–µ –Њ—В–Љ–µ—З–∞–ї–Њ, —З—В–Њ –≤ —А–µ–Ј–µ—А–≤–∞—Ж–Є–Є –њ–Њ–ї–љ–Њ –њ—А–Њ–±–ї–µ–Љ: –њ–Њ–і—А–Њ—Б—В–Ї–Њ–≤—Л–µ —Б–∞–Љ–Њ—Г–±–Є–є—Б—В–≤–∞, –њ–ї–Њ—Е–Є–µ –Њ—В–љ–Њ—И–µ–љ–Є—П –Љ–µ–ґ–і—Г –±–µ–ї—Л–Љ–Є –Є –Є–љ–і–µ–є—Ж–∞–Љ–Є, –њ—А–Њ–і–Њ–ї–ґ–Є—В–µ–ї—М–љ–Њ—Б—В—М –ґ–Є–Ј–љ–Є –Љ–µ–љ—М—И–µ, —З–µ–Љ –≤ –Ш—А–∞–Ї–µ, –±–µ–Ј—А–∞–±–Њ—В–Є—Ж–∞ –љ–∞ —Г—А–Њ–≤–љ–µ 80% –Є –ґ–µ—Б—В–Њ–Ї–Є–µ —Г–±–Є–є—Б—В–≤–∞, —Б–ї—Г—З–∞—О—Й–Є–µ—Б—П –≤ —Н—В–Є—Е –Љ–µ—Б—В–∞—Е —А–µ–≥—Г–ї—П—А–љ–Њ. –Я–Њ—Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М —Д–Є–ї—М–Љ ¬Ђ–Т–µ—В—А–µ–љ–∞—П —А–µ–Ї–∞¬ї –Њ–љ–ї–∞–є–љ –≤ —Е–Њ—А–Њ—И–µ–Љ –Ї–∞—З–µ—Б—В–≤–µ –≤—Л –Љ–Њ–ґ–µ—В–µ –љ–∞ –љ–∞—И–µ–Љ —Б–∞–є—В–µ.
–°–Њ–ґ–∞–ї–µ–µ–Љ, –љ–Њ –Є–љ—Д–Њ—А–Љ–∞—Ж–Є—П –і–Њ—Б—В—Г–њ–љ–∞ —В–Њ–ї—М–Ї–Њ –∞–≤—В–Њ—А–Є–Ј–Њ–≤–∞–љ–љ—Л–Љ –њ–Њ–ї—М–Ј–Њ–≤–∞—В–µ–ї—П–Љ
–Ф–ї—П –њ–Њ–ї–љ–Њ—Ж–µ–љ–љ–Њ–≥–Њ –і–Њ—Б—В—Г–њ–∞ –Ї —Б–∞–є—В—Г –њ–Њ–і—В–≤–µ—А–і–Є—В–µ, —З—В–Њ –≤—Л –љ–µ —А–Њ–±–Њ—В
–Ю—В–Ј—Л–≤—Л
–Ф–Њ–±–∞–≤–Є—В—М
Amidayo
2 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–Т—Б–µ–Љ —Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М!
5
severov12.53
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–љ–µ–Њ–ґ–Є–і–∞–љ–љ–Њ
1
–Х–≤–≥–µ–љ–Є–є
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
—Б—Г–њ–µ—А
0
Jurik
3 —З–∞—Б–∞ –љ–∞–Ј–∞–і
–°–µ–ї —Б–Љ–Њ—В—А–µ—В—М —З—В–Њ–±—Л —Г–±–Є—В—М –≤—А–µ–Љ—П, –∞ —В—Г—В —И–µ–і–µ–≤—А
5
Anonymous
5 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–Ю—В–ї–Є—З–љ–Њ!
3
–Р—А—В–µ–Љ
5 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–њ–Њ—Б–Љ–Њ—В—А–µ–ї - –Ї—А—Г—В—М
5
irina
7 —З–∞—Б–Њ–≤ –љ–∞–Ј–∞–і
–Ї–∞–Ї —А–∞–Ј –њ–Њ–і –љ–∞—Б—В—А–Њ–µ–љ–Є–µ
-1
–Ч–∞–≥—А—Г–Ј–Є—В—М –µ—Й—С
–убрики раздела
Ћучшие по просмотрам